Размер шрифта!
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

Инновационная деятельность





  
 


Аналитическая справка

по результатам мониторинга индивидуального развития дошкольников МБДОУ «Детский сад №8» г. Гусь-Хрустальный Владимирская области по техническому направлению (диагностика форсированности показателей технической подготовленности детей) 

2024-2025 учебный год

Время проведения: сентябрь 2024 - май 2025.

Воспитатели: Краснова Арина Олеговна, Зуйкова Вероника Витальевна, Солнцева Наталья Анатольевна, Федосеева Евгения Евгеньевна, Хитрова Полина Сергеевна, Скороходова Надежда Ивановна, Цветкова Раиса Ивановна.

Цель диагностики: выявление индивидуальных результатов развития по техническому направлению с помощью наблюдения.

Задачи:

- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой детей.

Форма организации: карта наблюдений развития технических умений детей.

Данная диагностика проводилась педагогами в начале учебного года и в конце. Мониторинг проводился с 111 воспитанниками, участвующими в реализации проекта «Техно Мир: развитие без границ» из них 56 человек, посещали старшую и подготовительную к школе группы. При проведении данной диагностики педагоги проводили игры, создавали игровые ситуации, сюжетно – ролевые игры и т.д. и отмечали у каждого ребенка уровень сформированности каждого показателя от 1 до 3, где 1 – показатель не сформирован, 2 – показатель сформирован частично, 3 – показатель сформирован. В диагностике использовали рекомендованные карточки и карточки, объектов, схем, конструкций, рисунков.

Сводная таблица по результатам мониторинга индивидуального развития дошкольников МБДОУ «Детский сад №8» по техническому направлению (диагностика сформированности показателей технической подготовленности детей) 2024-2025 учебный год

  

Компетенции инженера (по Квалификационному справочнику)

Показатели основ технической подготовки

 

Начало года

Конец года

1

2

3

1

2

3

Выполняет с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи работы в области научно-технической деятельности по проектированию, строительству, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управления, метрологическому обеспечению, техническому контролю и т.п.

Составляет проекты конструкций

48%

43%

9%

9%

35%

56%

Классифицирует виды коммуникаций и связи, виды вычислительной техники

36%

53%

11%

11%

46%

43%

Создает технические объекты и макеты по представлению, памяти, с натуры, по заданным темам, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям

47%

47%

6%

13%

35%

52%

Создает постройки, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, использует детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость, размещение в пространстве); адекватно заменяет одни детали другими; определяет варианты строительных деталей

43%

45%

12%

11%

56%

33%

Разрабатывает методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ

«Читает» простейшие схемы технических объектов, макетов, моделей

22%

45%

33%

0%

44%

56%

Знает некоторые способы крепления деталей, использования инструментов

20%

46%

28%

0%

45%

55%

Проводит технико – экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ (услуг), содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению подразделений предприятия необходимыми техническими данными, документами, материалами, оборудованием и т.п.

Анализирует объект, свойства, устанавливает пространственные, пропорциональные отношения, передает их в работе

35%

48%

17%

0%

54%

46%

Проявляет положительное отношение к технических объектам, предметам быта, техническим игрушкам и пр.

15%

48%

37%

0%

44%

56%

Подбирает материалы, оборудование

25%

48%

27%

0%

53%

47%

Работает в команде и индивидуально

24%

59%

17%

0%

45%

55%

Составляет и выполняет алгоритм действий

39%

48%

13%

0%

57%

43%

Планирует этапы своей деятельности

37%

49%

14%

0%

45%

55%

Имеет представления о техническом разнообразии окружающего мира

38%

43%

19%

0%

53%

47%

Использует в речи некоторые слова технического языка

45%

39%

16%

0%

57%

43%

Анализирует постройку, выделяет крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения

33%

58%

9%

0%

45%

55%

Участвует в работах по исследованию, разработке проектов и программ предприятия (подразделений предприятия), в проведении мероприятий. Связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении технической документации и подготовке необходимых обзоров, отзывов, заключений по вопросам выполняемой работы

Разрабатывает детские проекты

32%

58%

10%

0%

52%

48%

С интересом участвует в экспериментальной деятельности с оборудование

25%

48%

27%

0%

40%

60%

Использует способы преобразования (изменение формы, величины, функции, аналогии т.д.)

31%

53%

16%

0%

41%

59%

Замечает (определяет) техническое оснащение окружающего мира, дифференцированно воспринимает многообразие технических средств, способы их использования человеком в различных ситуациях

35%

48%

17%

0%

42%

58%

Изучает и анализирует информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современную электронно-вычислительную технику

Устанавливает причинно-следственные связи

34%

49%

17%

0%

58%

42%

Выбирает способы действий из усвоенных ранее способов

31%

57%

12%

0%

45%

55%

Составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам и в установленные сроки

Разрабатывает простейшие карты – схемы, графики, алгоритмы действий, заносит их в инженерную книгу

35%

49%

16%

0%

47%

53%

Оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров

Сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ

35%

52%

13%

0%

44%

56%

Осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль над состоянием и эксплуатации оборудования. Следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов

Ведет контроль эксплуатации объектов, созданных своими руками

33%

48%

19%

0%

48%

52%

Соблюдает правила техники безопасности

46%

35%

19%

0%

35%

65%

Способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу организации

Проявляет самостоятельность, творчество, инициативу в разных видах деятельности

34%

56%

10%

0%

44%

56%

Обыгрывает созданные технические объекты и макеты, стремится создать модель для разнообразных собственных игр

32%

53%

15%

0%

46%

54 %

Среднее значение

 

34%

49%

17%

3%

46%

51%

ВМЕРОССИЙСКИЙ СЕМЕЙНЫЙ МАРАФОН



                                                          ТЕХНО - КВЕСТ "Дело ведет Бот"

Ребята группы "Непоседы" под руководством воспитателей Солнцевой Натальей, Федосеевой Евгении и Красновой Ариной приняли участие в 10 юбилейном фестивале технического творчества "Техно-квест 2025" "Волшебный мир изобретений", в онлайн-номинации WEB-КВЕСТ "Дело ведёт бот".
На протяжении трех дней участники получали интересные задания, с желанием и творческим подходом участники выполняли задания. Наши активные участник получили заслуженный сертификат.


     

Педагоги приняли участие в конкурсе "Техномир" в номинации "Инженерная книга-как результат взаимодействия  социальных институтов".

                                                                  

                                                                    

                                 

 Конкурс "ИКаРенок"🔬на областном уровне.

                                                                                                        

 Юные инженеры Гусь-Хрустального на всероссийском конкурсе! 🔧

26 февраля, в городе Владимир состоялся региональный этап престижного конкурса «Инженерные кадры России» («ИКаРенок») на тему «Мое инженерное будущее»!

Четыре талантливых команды из наших дошкольных учреждений представили свои инновационные проекты:

🎯 Детский сад № 8: «Рубеж пожарной безопасности, время спасать»
🎯 Детский сад № 9: «Автоматизация производственной линии сушильного цеха» (в партнёрстве с «Русатом Стекловолокно»)
🎯 Детский сад № 12: «Маяк спасатель»
🎯 Детский сад № 38: «Салон красоты»

💪 Участникам предстояло пройти серьёзные испытания:
• Очная защита проекта
• Алгоритмика
• Механика и электромеханика           
                                                                           

Сегодня наши ребята Саша Ч и Рома .Ю. под руководством воспитателей Солнцевой Н.А. и Красновой А.О провели для всех ребят мастер-класс по техническому творчеству. Все попробовали поиграть в игры на логическое мышление по технической направленности.


Развитие технического творчества.

      


Конкурс "ИКаРёнок" на городском уровне.

  

Наши молодые педагоги и их наставники первый раз приняли участие в конкурсе "ИКаРёнок", где получили заслуженную награду почетное 3 место.

Техническое творчество ДОУ.

       

   

Конструируем и творим

.


 




Педагоги  активные участники  сетевой инновационной площадки федерального уровня  АНО ДПО НИИ дошкольного образования  "Воспитатели Росии" "ТехноМир:развитие  без границ ".Являлись участниками Методического дня "Лучшие практики реализации  проекта  "ТехноМир:развитие  без границ ".Спасибо организаторам за  полученный  опыт.
                                                                           

  


                                                                             Консультация

«Конструкторы - особенности и различия. Роль конструирования для детей дошкольного возраста»

                                                                                                          Подготовила: воспитатель                                                                                                                                  Зуйкова В.В.

Конструкторы - особенности и различия.

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение. В развитии ребенка конструирование играет очень важную роль. А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». Собирая конструктор, ребенок развивает мелкую моторику, знакомится с формами, цветами, фактурами и различными материалами, развивает воображение и абстрактное мышление, фантазию, а также навыки работы в коллективе.

Малыши не просто собирают готовые изделия, но с удовольствием играют с получившимися декорациями, так как конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры. В процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения – не просто определяют обязанности каждого, а выполняют те или иные роли, например, бригадира, строителя, мастера и т. д. Поэтому конструктивную деятельность детей иногда называют строительной игрой.

Видов конструкторов превеликое множество. С каждым годом появляются всё новые и новые. Их изготавливают для людей самых разных возрастов, как поясняют производители - от 0 до 99 лет. В конструкторы играют и мальчики, и девочки. Однако можно выделить лишь несколько, наиболее популярных у детей видов конструкторов, учитывая их тематику и материалы, из которых они изготовлены.

Кубики (деревянные, тканевые, пластмассовые) являются самым первым материалом ребёнка для конструирования. В деревянном конструкторе используются природные материалы, ведь дерево - самый экологически безопасный материал, который можно использовать для создания игрушек. Тепло, которое дарит дерево, делает игрушку очень приятной на ощупь. Среди деревянных конструкторов особое место занимает конструктор «Брёвнышки», позволяющий возвести дом, коттедж или избушку, не выходя из собственной комнаты!

Металлический (или пластмассовый) конструктор – конструктор с дырчатыми планками и болтами для соединения деталей. Специалисты продумали, чтобы из планок с помощью использования болтов и винтов, колёс и плато можно было собрать роботов, мотоциклы, автомобили, вертолёты многое другое. Обычно в набор входит отвёртка и гаечный ключ, с помощью которых собираются изделия – это помогает ребёнку познакомиться с инструментами, похожими на настоящие.

Магнитный – интересный вид конструкторов, который позволяет понять законы физики, конструируя различные модели, цветы, кристаллы. Чем больше деталей в наборе, тем разнообразнее будут построенные модели.

Лабиринт. Смысл этой игрушки состоит в том, чтобы построить замысловатые горки с многочисленными хитрыми устройствами, а затем устроить соревнование ярких шариков, которые весело катятся с уровня на уровень. Для того чтобы сложить конструкцию, понадобится схема и фантазия.

Электронный конструктор помогает разобраться, как устроен загадочный мир приборов, которые нас окружают.  Из электронных конструкторов можно собрать большое количество разных устройств - сигнализации, приёмники, музыкальные приборы, логические схемы и многое другое. Электронный конструктор поможет также справиться со сложными заданиями по физике.

Мягкий. Детали этого конструктора пронумерованы и собираются без клея и ножниц. Для удобства они выдавливаются из пластин, в которые потом их можно снова вставить после разбора. Данный конструктор приятный на ощупь, его можно легко согнуть и при необходимости вставить детали поглубже друг в друга.

LEGO. Самые распространённые конструкторы данного вида разработаны для для детей разных возрастов: малыши собирают незамысловатые пирамидки и башни, дошкольники играют в тематические наборы «Пожарная команда», «Полицейский участок» и многие другие. Помимо строительных пластмассовых кирпичиков, такие конструкторы содержат и множество разнообразных деталей для обыгрывания построек – фигурки людей и животных. Отличительной чертой этих конструкторов является совместимость деталей из разных наборов.

Керамический. В набор входят настоящие кирпичи, окна, двери и специальный цемент. С помощью этих деталей можно построить маленькую копию самого настоящего домика. Примечательно, что использовать такой конструктор можно несколько раз, так как «цемент» легко растворяется в воде.

Строительные наборы, состоящие брусков, арок, конусов могут быть из разных материалов – дерева, пластмассы.

Напольный конструктор (большие и маленькие детали для постройки домов, как в рост ребёнка, так и в кукольный рост).

Криволинейные контурные конструкторы состоят из гибких пластмассовых трубочек.

Суставные (соединительные детали похожи на суставы).

Роль конструирования для детей дошкольного возраста

Каждый вид конструктора отвечает своим целям, однако есть общее, что их всех объединяет – это творчество ребёнка, желание создавать что-то новое  и радоваться результатам своего творчества. Конструирование из различных видов конструктора больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

                                                       
          

Строим с детьми вместе.

                                                     
                                                           

Мастер класс с педагогами на тему: 

«Создание мотивирующей образовательной среды, способствующей поддержке инициативы дошкольников по техническому творчеству »

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по конструированию.

Задачи: обучение участников мастер-класса навыкам применения полидрон–конструктора; воссоздание перед участниками мастер-класса технологий работы с детьми дошкольного возраста в области -конструирования; формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности-конструктора.

Оборудование и материалы: конструктор Полидрон (малыш), конструктор «MatataLab»,конструктор «Лего duplo 2»,картинки с изображением моделей.

Планируемый результат:

· информирование педагогического сообщества о системе работы по  

конструированию для детей дошкольного возраста;

· сформированность представлений педагогов о возможности работы с конструктором.     

  

                                                                    Детское конструирование

Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы» утверждена Программа «Цифровая экономика Российской Федерации».

Важная задача дошкольного образования сегодня — сформировать у ребенка интерес к изобретательской и рационализаторской, исследовательской деятельности, к техническому творчеству.

            Воспитанники разновозрастной подготовительной группы «Смешарики» (корпус 1) активно занимаются техническим творчеством и конструированием. Это одно из самых любимых занятий детей, причем очень полезное для развития мелкой моторики, воображения, пространственного мышления, речи, внимания, навыков счета и даже деления на практике.

            Дети уже освоили многие виды конструкторов, включая магнитный, блоки Дьенеша, математический планшет и стали уже конструировать из нового конструктора Полидрон, "конструктор «MatataLab»,конструктор «Лего duplo 2».


Конспект занятий "ЛЕГО"

    
                                                                          
                                                                     Анкетирование родителей

МБДОУ «Детский сад №8»

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Значение конструирования в развитии ребёнка дошкольного возраста»


1.Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по конструированию?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2.Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков детей
в детском саду:
а) научить детей играть с разнообразными конструкторами;
б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве;
в) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным
условиям;
г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти, внимания,
воображения?
3. Насколько важны, по Вашему, занятия конструированием в дошкольном
возрасте? В чём заключается их важность?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4.Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития
конструктивных навыков детей?
_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к
конструированию? Что вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Какие виды конструирования Вы знаете?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

7.В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребёнок?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Как часто Вы уделяете внимание и время совместному конструированию вместе с
ребёнком?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9.В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей
конструктивных навыков? Насколько она полезна для Вас?
а) информация отсутствует;
б) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;
в) я не обращаю внимание;
г) информация интересная, но не имеет практической значимости для меня
д) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
е) наглядная информация интересна и полезна для меня.
10. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме развития
конструктивных навыков Вашего ребенка______
_____________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

                                                                  МБДОУ «детский сад №8»

Итоги анкетирование родителей

«Значение конструирования в развитии ребёнка дошкольного возраста».

В сентябре в ДОУ с родителями (законными представителями) педагоги провели анкетирование на тему: «Значение конструирования в развитии ребёнка дошкольного возраста». В опросе приняли участие 97 % родителей, остальные 3% не смогли принять участие в связи с заболеванием детей. По результатам анкетирования мы получили такие результаты:

1.Знакомы ли  с требованиями программы детского сада по конструированию?

24% -незнакомы, 73%- нет
2.Как  считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков детей в детском саду:
а) научить детей играть с разнообразными конструкторами -24%
б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве -20%
в) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям – 15%
г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти, внимания,воображения-38%
3. Насколько важны,  занятия конструированием в дошкольном
возрасте? В чём заключается их важность?- Конструирование в дошкольном возрасте очень важно для каждого ребёнка т.к. это развитие не только мышления, но и мелкой моторике рук. Так же важно научить играть с разнообразными конструкторами. Развивать у детей навыки ориентировки в пространстве. Умение конструировать,имеет большую роль в умственном развитии детей. Формирует наблюдательность, внимание.
4.Как считаете, созданы ли в детском саду условия для развития
конструктивных навыков детей?- Созданы- 87%,не созданы- 10%.
5. Часто ли  ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к
конструированию? Что вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?
Часто-89% родителей, вместе с ребенком занимаются, строят и конструируют.

Иногда- 8% .(нехватка времени у родителей).
6. Какие виды конструирования  знаете?- Техническое (конструктор, строительный материал); художественное (бумага, картон, ткань); блочные; модульные ;пазлы, лего, железные конструкторы, оригами, пластиковая мозаика.

7.В какие виды конструкторов чаще всего играют дети?

-магнитный, лего, трубчатый, кубики, пазлы, железный конструктор.
8. Как часто  уделяете внимание и время совместному конструированию вместе с детьми?- очень часто родители стараются уделить внимание детям 30-40 минут, три раза в неделю или по мере возможности, когда ребенок проявляет свое желание; есть дети которые  любят играть одни.
9.В детском саду имеется наглядная информация по развитию у детей
конструктивных навыков? Насколько она полезна для Вас?
а)информация отсутствует-0%.
б) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание-0%
в) я не обращаю внимание- 3 % родителей.
г) информация интересная, но не имеет практической значимости для меня- 6% родителей.
д) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное-0% родителей.
е) наглядная информация интересна и полезна для меня- 88 % родителей.
10. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме развития конструктивных навыков.- Родителям не хватает объяснения по техническому творчеству; обучить в использовании различных форм обучения конструкторов; больше информации, какую литературу необходимо использовать в домашних условиям по работе с детьми по техническому творчеству.

В итоге мы пришли к выводу: необходимо и дальше вести работу с детьми и родителями по развитию технического творчества. Познакомить всех родителей  с требованиями программы детского сада по техническому творчеству. Разнообразить в детском саду условия для развития
конструктивных навыков детей. Знакомить детей и родителей с новыми видами конструкторов. Разнообразить в детском саду информацию по развитию у детей конструкторских навыков.

26.09.2024г             

Кабинет по развитию технического творчества "Технариум"

           


Приложение №1

к приказу МБДОУ «Детский сад №8»

№01-18/187 от 07.10.2024 г.

План работы

мероприятий  по реализации инновационного проекта МБДОУ «Детский сад №8»

«ТехноМир: развитие без границ»

Мероприятие

Дата[1]

Участники

Ответственный[2]

Результативность

  1.  

Нормативно-правовые условия

1.1

Приказ о создании рабочей группы и организации  деятельности в рамках инновационной площадки

Октябрь

Рабочая группа

Заведующий ДОО

Марфина М.А.

Приказ по ДОО о создании рабочей группы

1.2

Формирование плана работы инновационной площадки

Октябрь

Рабочая группа

Старший воспитатель ДОО

Федосеева Е.Е.

План работы рабочей группы ИП на год

1.3

Оформление договора с социальными партнерами о сотрудничестве в рамках реализации плана деятельности инновационной площадки

В течение

инновационной деятельности (ИД)

Заведующий ДОО

Заведующий ДОО

Марфина М.А.

Договор о сотрудничестве

1.4

Составление аналитического отчета по результатам инновационной деятельности по проекту

Завершающий этап ИД

Рабочая группа

Старший воспитатель ДОО

Федосеева Е.Е.

Аналитическая справка (по установленной форме)

2.

Кадровые условия

2.1

Обеспечить условия для обучения участников ИП на курсах повышения квалификации по теме: «Содержание и технологии в развитии технического творчества детей дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» 72 ч

В соответствии с графиком проведения

Солнцева Н.А.

Краснова А.О.

Старший воспитатель ДОО

Федосеева Е.Е.

Удостоверение о прохождении КПК

2.2

Участие рабочей группы ДОО в серии методических семинаров по темам инновационной деятельности

Расписание семинаров (дистанционно)

Педагоги

Заведующий ДОО

Марфина М.А.

График участия членов рабочей группы, согласно расписания

2.3

Инициировать участие педагогов в конференциях, семинарах и т.д. на федеральном, региональном и муниципальном уровнях по направлению технического творчества детей (конкретизировать тематику, уровень и форму участия)

В течение

инновационной деятельности

Педагоги

Заведующий ДОО

Марфина М.А.

Программа мероприятия, Сертификат и/или приказ о направлении для участия

3.

Научно-методические условия

3.1

Создать методический и цифровой ресурс методик, технологий, активизирующих конструктивно-модельную, познавательно-исследовательскую деятельность детей дошкольного возраста (учебно-методические пособия, методические рекомендации, банк развивающих технологий, эталонные проекты занятий по развитию технического творчества детей)

В течение

инновационной деятельности

Педагогический коллектив

Старший воспитатель ДОО

Федосеева Е.Е.

Расширенный вариант библиотеки методических материалов

3.2

Сформировать электронный ресурс авторских, информационных и обучающих материалов для воспитателей и родителей (вебинары, презентации, видеосюжеты и др.)

В течение

инновационной деятельности

Педагогический коллектив

Старший воспитатель ДОО

Федосеева Е.Е.

Вебинары,

Видеосюжеты,

Презентации и др.

3.3

Сформировать банк диагностических методик по оценке эффективности решения задач познавательного развития детей в процессе технического творчества

Май

Рабочая группа

Старший воспитатель ДОО

Федосеева Е.Е.

Электронный банк диагностических методик

4.

Материальные условия

4.1

Сформировать игровую техносреду в образовательном пространстве ИП детского сада. Составить технический паспорт

к началу инновационной деятельности

Рабочая группа

Заведующий ДОО

Марфина М.А.

Уточнить количество приобретаемых комплектов;

4.2

Организовать условия в пространстве группового или специализированного помещения для развития технического творчества детей дошкольного возраста

к началу инновационной деятельности

Рабочая группа

Старший воспитатель ДОО

Федосеева Е.Е.

Совершенствование игрового пространства

5.

Организационно-педагогическая работа

5.1

Координационные совещания рабочей группы ИП

Ежеквартально

Рабочая группа

Старший воспитатель ДОО

Федосеева Е.Е.

Протоколы заседаний

5.2

Организация образовательного процесса в инновационных группах с использованием методик и технологий, активизирующих конструктивно-модельную, познавательно-исследовательскую деятельность детей

Октябрь 2024- июнь 2028

Педагогический коллектив

Старший воспитатель ДОО

Федосеева Е.Е.

Фото, видео - материалы образовательной деятельности

5.3

Дистанционные консультации на тему: «Разработка системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста»

Согласно расписания и объявлений в закрытой группе ВК

Педагогический коллектив

Ответственный назначается в соответствии с тематикой консультации

Материалы консультации

5.4

Разработка сценариев мероприятий с родителями по развитию детского технического творчества.

Организация мероприятий совместно с родителями (дни «открытых дверей», фестивали, выставки детских работ и т.д)

Конкретизация согласно плану проведения мероприятий

Рабочая группа

Старший воспитатель ДОО

Федосеева Е.Е.

Программа мероприятия (электронная ссылка на Интернет-ресурс)

5.5

Проведение семинаров-практикумов, дискуссионных педагогических клубов для методической помощи в ходе реализации инновационной деятельности

Конкретизация согласно плану проведения мероприятий

Рабочая группа

Старший воспитатель ДОО

Федосеева Е.Е.

Программа, ссылка и/или резолюция, решение

5.6

Участие в научно-практических конференциях, в том числе Всероссийском фестивале детского и молодежного научно-технического творчества «КосмоФест», Всероссийском конкурсе семейных проектов технического творчества «Инженерный марафон».

согласно плану проведения мероприятий

Педагогический коллектив

Рабочая группа

Положение конкурса, дипломы победителей и участников

5.7

Оценивание результативности системы педагогической работы, направленной на формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Ежегодно июнь

Рабочая группа

Старший воспитатель ДОО

Федосеева Е.Е.

Отчет о проделанной работе (по установленной форме), аналитические материалы

5.8

Тиражирование и распространение опыта инновационной педагогической деятельности ИП

В течение

инновационной деятельности

Педагогический коллектив

Старший воспитатель ДОО

Федосеева Е.Е.

Видеосюжеты,

Презентации и др.

5.9

Конференция по подведению итогов инновационной деятельности

Июнь 2028

Рабочая группа

Старший воспитатель ДОО

Федосеева Е.Е.

ФИО участников конференции

6.

Информационные ресурсы

6.1

Связь в постоянно действующей координационной группе в ВК

В течение ИД

Рабочая группа

Участие в мероприятиях сетевой ИП

6.2

Интернет-ресурс, на котором размещается оперативная информация о деятельности ИП

В течение ИД

Педагоги ДОО

Воспитатели ДОО

Солнцева Н.А.

Хитрова П.С.

Ссылка на информацию



[1] Даты могут быть изменены в зависимости от сроков вступления ДОО в инновационную деятельность


[2] Каждая ДОО самостоятельно определяет ответственного за работу инновационной площадки



ПРИКАЗ

№ 103                                                                                                      от 22 февраля 2023 года

О присвоении дошкольным

образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»

 

На основании Положения об инновационной площадке федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», Соглашения о сотрудничестве между АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» и АНО ДПО «Институт образовательных технологий» от 12 января 2023 года

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.                  Присвоить статус «Инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования «Воспитатели России" по направлению «ТехноМир: развитие без границ» образовательным организациям субъектов Российской Федерации, согласно Приложению к настоящему приказу.

2.                  Назначить научными руководителями инновационной площадки: Соловей Елену Юрьевну, кандидата исторических наук, директора АНО ДПО Институт образовательных технологий, Тимофееву Тамару Владимировну, старшего воспитателя СПДС «Вишенка» ГБОУ лицея № 16 г.о. Жигулевск

3.                  Назначить координатором сетевой инновационной площадки от АНО ДПО

«Институт образовательных технологий» Кремлеву Елену Алексеевну, методиста.

4.                  Установить срок окончания деятельности инновационной площадки федерального уровня – 31 декабря 2025 год.

5.                  Признать утратившим силу приказ № 69/2 от 27 мая 2022 года «О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»

6.                  Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Приложение:

Перечень образовательных организаций субъектов Российской Федерации, которым присвоен статус инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению «ТехноМир: развитие без границ».

 

 

Директор                                                                                                    А.П. Щербак



Приложение

к приказу № 103 от 22.02.2023 г.

«О присвоении дошкольным

образовательным организациям статуса инновационной площадки

федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования

«Воспитатели России»

 

Перечень образовательных организаций субъектов Российской Федерации, которым присвоен статус инновационной площадки федерального уровня

АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению

«ТехноМир: развитие без границ»

 

1.          Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области многопрофильный лицей № 16 города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области структурное подразделение детский сад "Вишенка", Самарская область, г.о. Жигулёвск, руководитель СПДС Реброва Елена Геннадьевна.

2.          Структурное подразделение детский сад "Алёнушка" государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области, Самарская область, город Жигулёвск, руководитель СПДС Сборнова Лариса Александровна.

3.          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10», город Курск, заведующий Малыхина Ольга Леонидовна.

4.          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 3", город Курск, заведующий Карачевцева Ирина Николаевна.

5.          Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Колосок", Иркутская область, Братский район, с. Кобляково, заведующий Молодых Татьяна Николаевна.

6.          Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада "Детство" детский сад № 10, Город Екатеринбург, заведующий Балеевских Алия Бакачановна.

7.          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 12 "Буратино" города Смоленска, город Смоленск, заведующий Гурьева Елена Викторовна.

8.          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 41 "Росинка" городского округа "город Якутск", г. Якутск, заведующий Кулянина Валентина Тимофеевна.

9.          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Колосок", Нижегородская область, г. Семенов, заведующий Евсеева Татьяна Вениаминовна.

10.       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 "Веселые гномики" с. Небуг муниципального образования Туапсинский район,

1.          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №8", Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, заведующий Марфина Мария Александровна.

2.          Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Лучик», Иркутская область, Братский район, г. Вихоревка, заведующий Онищук Марина Анатольевна.

3.          «Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» (БМАДОУ "Детский сад № 2"), Свердловская область, г. Березовский, заведующий Майорова Марина Александровна.

4.          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 с. Малышево Селивановского района Владимирской области, заведующий Сергеева Ирина Викторовна.

5.          Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону

«Лицей №33 имени Ростовского полка народного ополчения («МАОУ «Лицей №33»), директор Шевченко Татьяна Михайловна.

6.          Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 276 комбинированного вида» (МБДОУ № 276), г. Красноярск, заведующий Пузынина Елена Владиславовна.

7.          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12 "Березка", заведующий Липатова Юлия Александровна.

8.          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

«Малыш» Асбестовского городского округа (сокращенно Детский сад «Малыш»), Свердловская область, г. Асбест, заведующий Батталова Юлия Халиловна.

9.          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 12" Еманжелинского муниципального района Челябинской области, г.Еманжелинск, заведующий Максимова Ирина Алексеевна.

10.       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов, Московская область, г. Наро-Фоминск, директор Оксана Витальевна Очередная.

11.       муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 19", Мурманская область, г. Мончегорск, заведующий, Жанна Валентиновна Парфенова.

12.       Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 99 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, заведующий Белоглазова Альмира Камильевна.

13.       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад № 1 "Колосок", Кемеровская область-Кузбасс, Тисульский муниципальный округ, пгт.Тисуль, заведующий Игуменова Татьяна Михайловна.

14.       Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Пушкинского района Санкт-Петербурга, заведующий Майорова Ангелика Михайловна.

15.       Муниципальное общеобразовательное учреждение Дрезненская средняя общеобразовательная школа №1 (сокращенно МОУ Дрезненская СОШ №1), Московская обл., Орехово-Зуевский г.о., г. Дрезна, директор Дегтярева Ирина Борисовна.

16.       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №99»